• JGLM

ДУХОВНЫЕ ДАРЫ (ЧАСТЬ 1)

Пост обновлен 3 мая 2019 г.

АВТОР: КАРРИ Р. БЛЕЙК

Откройте Библию, мы начнем читать с конца 11 главы 1 Послания к Коринфянам и перейдем к 12 главе. В 1 Кор.11 апостол Павел обращается к верующим Коринфа и говорит им о том, как причащаться и вести себя, когда они для этого собираются. В самом конце этой главы, в 33 стихе говорится:


1-е Коринфянам 11:33 "Итак, братья, когда вы собираетесь есть вместе, не спешите, ждите друг друга". (МБО) ("Если кто голоден, пусть лучше поест дома..". - син. перев.)


Видно, что это не было просто обычное собрание для того, чтобы поесть вместе. Здесь описывается определенный вид трапезы.


1-е Коринфянам 11:34 "чтобы ваши общие собрания не были вам в осуждение. Когда я приду к вам, то дам и другие распоряжения". (МБО)


Здесь Павел говорит, что он дал им основные указания, все, что им нужно. Обо всем остальном, что еще нужно привести в порядок, он обещал рассказать тогда, когда придет к ним.


Хочу напомнить, что Библия была разделена на главы и стихи уже позже, для того, чтобы можно было легко найти определенные стихи и предложения. Это не Павел разделил его во время написания. Поэтому в 12 главе Павел продолжает писать на ту же тему, которую он уже начал в предыдущей главе, и он описывает, как должны проходить встречи.


1-е Коринфянам 12:1 "Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных"


В греческом первоисточнике слово «дарах» отсутствует, но мы знаем, что он будет говорить о духовных действиях или духовных проявлениях. Поэтому этот стих звучит следующим образом:


1-е Коринфянам 12:1 Теперь о том, что касается духовного, братья. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве. (Современный перевод)


То есть, не будьте невежественны в этом вопросе, но знайте и понимайте, что это такое. Если Павел делает на этом акцент и хочет, чтобы мы об этом знали, то это точно является Божьей волей, чтобы мы об этом знали. И недостаточно знать об этом, как об историческом факте, но важно, чтобы мы знали, как в этих дарах оперировать.


Если вы были на семинаре «Техника Божественного Исцеления» или «Новый человек», то вы знаете, что мы делаем акцент не на дарах, потому что это как раз то, в чем церкви сделали ошибку. Зачастую, когда кто-то оперирует в дарах, мы делаем этих людей значимыми и важными, когда на самом деле, мы должны понять, что главное не дары, а плоды. Дары были даны (подарены), но плоды – взращиваются и являются показателем зрелости.


1-е Коринфянам 12:2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.


Слово «вели» имеет двойное значение: 1. люди ввели язычников в то, чтобы они следовали безгласным идолам, как их называет Павел. 2. но так же, вследствие своей падшей натуры, они были ведомы к тому, чтобы следовать за идолами.


1-е Коринфянам 12:3 "Итак, поймите (я хочу объяснить вам что-то, чтобы вы поняли), что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса..." (МБО)


Он говорит, что кто-либо кто скажет... и поверьте мне, на протяжении всей истории церкви, были люди, которые говорили вещи, не являвшиеся истиной и, которые не были от Духа Святого. Поэтому помните, если кто-то что-то говорит о Сыне, Святом Духе или каких-либо аспектах Библии, все это должно быть в соответствии с тем, что Библия уже открыла по этому поводу, это не должно быть «новым» откровением, не должно противоречить принципам Писания.


1-е Коринфянам12:3 "...и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух" (МБО)


Здесь речь не идет о том, что человек не сможет произнести слов: «Иисус есть Господь», – но о том, что вы не можете сделать Иисуса вашим Господом и искренне верить в это в вашем сердце, быть рожденным свыше, если вас на это не побудит Святой Дух. Потому что Святой Дух работает с вами, Он уговаривает и убеждает вас, приводит вас ко Христу, и с помощью Святого Духа вы приходите к понимаю, что Иисус есть ваш Господь.


1-е Коринфянам 12:4 "Дары различны, но Дух один и тот же"


Слово «различны» значит – разнообразие, разновидность, множество. И когда он это говорит, это значит, что существует большое разнообразие даров. Что удивительно, так это то, что здесь описывается девять даров, а в послании к Галатам, которое так же написал Павел, описывается девять плодов Духа. Можно заметить, что они связываются между собой в пары. Зачастую люди, которые имеют один из плодов, так же хорошо действуют и в даре, который соответствует этому плоду.


Итак, Павел говорит, что дары различны или разнообразны, но Дух один и тот же, это то, о чем мы должны помнить. Разнообразие даров исходит от одного Духа. Не от вас, но от Святого Духа, Который в вас пребывает и проявляется и показывает о Своем присутствии через дары в вашей жизни.


1-е Коринфянам 12:5 "и служения различны, а Господь один и тот же"


Слово «различны», используется в том же значение, что и приведенное выше – 1. деление, разделение, распределение; 2. различие, различение. (Номер Стронга: 1243). От слова «служения», произошло слово «дьякон», которое значит – служить, служение. Есть различие в том, каким образом вы служите теми или иными вещами, то есть существует различные способы, как вы служите дарами.


1-е Коринфянам 12:6 "и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех"


Как вы заметили слово «различны» используется во всех стихах и значит одно и тоже –различные, разнообразные действия. Когда говорится о разных действиях, имеется ввиду, что производится различный эффект. То есть тот же самый дар, может действовать в разных людях по-разному. Например, один из даров – «слово знания», когда вы знаете какой-то факт о чем-то, что произошло. И некоторые люди получают «слово знания» в виде слова, то есть как что-то, что они «услышали», что-то подобное мысли. У них появилась определенная мысль или знание о чем-то, факт, но у них нет ни малейшего представления, как они могли узнать об этом. Другие люди получают «слово знания» как видение, в виде картинки. Они видят это и просто говорят о том, чт